Версия для слабовидящих
Оставить заявку

Практико-ориентированный подход к обучению

Под практико-ориентированным подходом понимается совокупность приемов, способов, методов, форм обучения, направленных на формирование у обучающихся умений и навыков практической работы, востребованных в разнообразных сферах профессиональной практики. Длительное время образовательный процесс строился в соответствии с дидактической триадой «знания – умения – навыки», где основное внимание уделялось усвоению знаний. Считалось, что сам процесс усвоения знаний обладает развивающим потенциалом, именно в процессе обучения должны формироваться необходимые умения и навыки. Но многолетняя практика выявила существенную проблему такого подхода, заключающуюся в разрыве знаний от умений их применять. Сложилась ситуация, когда в избытке оказалось огромное количество специалистов с высшим фундаментальным образованием, а реальная экономика стала испытывать нехватку квалифицированных практико-ориентированных кадров и от работодателей все чаще стали звучать требования, связанные с наличием у выпускников навыков самообучения, совершенствования своей деятельности, быстрого поиска необходимой информации и решения возникающих проблем. Особенно это проявилось при подготовке специалистов технического профиля.

Для устранения перекоса в теоретическую подготовку образовательные программы, реализуемые в ННОУ «Учебный центр энергетики», построены с соблюдением теоретических и практических занятий в соотношении 50´50% (практических занятий – не менее 50%). Наибольшее внимание данному подходу уделяется при реализации программам профессионального обучения рабочих и программам их дополнительного образования.  Практические (умения и навыки) компетенции формируются, развиваются, расширяются на базе учебных лабораторий, специализированных кабинетов, учебно-тренировочных полигонов и учебных мастерских с использованием учебного оборудования и промышленных образцов оборудования, машин и аппаратов, их отдельных элементов, а также специализированных компьютерных тренажеров. Отбор тематики практических занятий осуществляется с учетом не только профессиональных стандартов, но и главным образом требований должностных инструкций.

Перечень лабораторных работ и практических занятий на учебно-тренировочном полигоне

Перечень лабораторных работ

Тренажерная подготовка

Перечень лабораторно-практических работ по охране труда

Перечень практических работ в учебных слесарно-механических мастерских

Перечень практических работ  в мастерских дизельного и газотурбинного оборудования